Письмо Алексея Ворожченко к ученикам Христа

ПОЧЕМУ Я ПЕРЕХОЖУ В ЦЕРКОВЬ, В КОТОРОЙ КОГДА-ТО КРЕСТИЛСЯ Алексей Ворожченко Были ли бы мы спасены, если бы с 1979 по 2001 гг. не было убеждений об ученических Церквях? «Разделился ли в себе Христос», если умножается количество спасенных? Иисус сказал апостолам «сделать учеников во всех народах», но неужели люди стали нуждаться в спасении меньше в нашем поколении? Можно ли принимать обличение на какую-то сторону, если мы услышали доводы только одной стороны? Если лидеры, имея даже полное время для Церкви и Евангелия, не примеры в подражании Христу, или если они готовы вас «любить» только за зарплату и комфорт, от Бога ли они, и им ли Библия призывает подчиняться? (вы любите своих детей за зарплату?) Может ли немиссионерская Церковь быть Церковью Христа, который пришел именно для миссии? Может ли не плодоносная Церковь быть частью Христа? На Библии ли основана уверенность в спасении членов Международных Церквей Христа? После отмены постоянных наставнических отношений «от сердца к сердцу» не оставили ли нас наедине с плотью, «лукавым сердцем» и чувством отчужденности? Может ли человек быть христианином, если он не имеет сострадания (и соответствующей практики) к людям, идущим в ад? Крестившись в 1997 году, я был удивлен и безмерно счастлив встретить людей, которые живут и проповедуют как Иисус, апостолы и первые ученики. В 1999 году я стал работать для Церкви во Владивостоке и вел студенческий сектор. В 2002 году я уволился с полной ставки работающего для Церкви, так как пришел к выводу, что наша группа Церквей недостаточно использует другие методы благовестия, такие как «связи с общественностью (PR)», интернет и реклама. Как следствие, многие мирские люди боялись «секты», мы не реализовывали свой евангелизационный потенциал полностью, и я чувствовал, что мое призвание заняться этим. В 2004 году я переехал в Москву писать диссертацию по СМИ, работать в СМИ, активно включился в жизнь Церкви, вел различные группы, был координатором неженатых/незамужних Московской Церкви, членом лидерского совета западного региона. В этот период сотни и тысячи людей ушли от Бога и/или из Церкви, крещения стали редкостью, новые Церкви открывались редко и были малочисленны, благовестие на улице стало неприличным и непопулярным занятием, ключевые лидеры уволились или ушли от Бога. Появились разводы, становились все более скучными собрания и глаза учеников. Всех неравнодушных это глубоко беспокоило. В то же время мы слышали, что есть группа Церквей, которая сильно растет и проповедует те же принципы, из-за которых мы все спаслись в 90-е годы и открыли Церкви в 171 стране за полпоколения. Я слышал об осуждающем Кипа письме от лидеров наших Церквей (МЦХ**), и поэтому с большой настороженностью относился к Церквям из Нового Движения. Но также я всегда был благодарен Богу за лидерство Кипа и убеждения того периода, которые позволили лично мне услышать от учеников истинную благую весть, что привело меня к ученичеству и спасению. Я понимал, что ни я, ни все мы, скорее всего, не были бы сейчас спасены, если бы Бог не использовал лидерство Кипа. Поэтому я чувствовал, что глубоко и лично обязан Кипу, и, помня об отрывке «Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его» (Прит.18:17-18), я решил, что должен исполнить Библию и выслушать точку зрения второй стороны. Первый раз, придя на встречу с Маккинами и учениками из Нового Движения в апреле 2008 года, я увидел, что эти люди очень сильно любят Бога, глубоко разделяют чувства Бога о неспасенных людях, очень скромны, адекватны, готовы к любому диалогу, и Бог умножает через них Церкви, подобно Церквям в Деяниях. Но я искренно не понимал, почему им не дают влиять на наши слабеющие Церкви. С этим вопросом я обратился к обеим сторонам, и вот их ответы. ОТВЕТЫ ЛИДЕРСТВА НОВОГО ДВИЖЕНИЯ: 1. Лидеры современных Международных Церквей Христа (далее МЦХ), подавляющее большинство из которых являются выходцами из Традиционных Церквей Христа (ТЦХ), публично отказались от цели «делания учеников во всех народах» в одном поколении (Мф.28:19), которую Иисус заповедовал ученикам в первом столетии. 2. Лидеры из большинства МЦХ согласились на тенденцию современных деноминаций – «прихожане и пастор». Церковь Христа в Новом Завете состояла исключительно из учеников Христа (Дн.5:1-11, 8:1-4), всецело (Лк.14:33) отдающих себя Царству Бога и миссии Христа (Мк.1:17) на каждодневном уровне (Лк.9:23, 1Ин.2:6). 3. Отсутствие вечных плодов (роста) Церкви, отсутствие ощутимого географического распространения Церквей, теплота Церкви перестали восприниматься как грехи (Ин.15:1-8, Мф.28:19, Отк.3:15-20). 4. Многие лучшие лидеры в МЦХ полюбили мир. Это не значит, что они стали думать только о деньгах, но комфорт, квартиры и деньги для них приобрели большее значение, чем об этом учил Иисус (1 Тим.6:8, Лк.12:13-49, Втор.10:9, Лк.16:13). Различным лидерам стали покупаться квартиры: кому стопро­центным авансом, кому по различным кредитным и ипотечным схемам. Да, иногда лучше взять квартиру в ипотеку, чем постоянно платить за аренду, но зачем покупать квартиру на конкретных людей, а не на религиозную организацию? Ведь вы не знаете, что произой­дет с духовностью лидера во времени, а покупаете ему квартиру за церковные деньги. Помимо этого, лидер может работать для Церкви из-за материалистичных соображений многие годы, пока квартира (дом) не перейдет в его полную собственность, и никто не будет знать, по какой причине он в ставке. Любой лидер вправе со своей зарплаты брать себе ипотеку (если его зарплата позволяет), но не нужно играть с мирским и покупать ему недвижимость или искусственно повышать зарплату за «Храмовые» деньги (1Ин.2:15). Также некоторые лидеры отказались «пасти стадо» без «достойной» зарплаты (Дн.20:18-19,33, 1Кор.9:12-15). Любовь к комфорту привели многих из них к «удобному» евангелию и в их личной жизни, так что они, имея даже полное время для евангелия и служения, не имеют личных вечных плодов (Мф.13:22), тем самым лишают себя морального права учить Церковь (Тит.2:7) и не могут судить как духовные люди (1Кор.2:13-16). 5. Большинство лидеров МЦХ снизили стандарт и ожидания от себя и от каждого члена Церкви (1Ин.2:6) до уровня других религиозных групп (Традиционные Церкви Христа, различные консервативные Церкви), тем самым вводя членов Церкви в ложную уверенность в их спасении от ада (1Пет.4:17,18, Фил.2:12, 2Кор.5:9-10, Отк.3:15-19, Лк.9:23-26, Лк.13:23-28). «Прихожанство» не делает человека христианином так же, как вход в гараж не делает его автомобилем. «Интеллектуальное» христианство не спасает человека так же, как всезнание о здоровье не делает его здоровым. Спасение по вере, но если вера без дел мертва (Иак.2:14-26), то по какой вере ты надеешься получить спасение? 6. Большинство лидеров МЦХ оставили «паству» без индивидуального наставничества, что породило «прихожанство» (Пр.11:14, 29:18), минимизацию ученических отношений (сотни отрывков об отношениях «друг друга», Пр.27:17) и чувство брошенности у многих христиан. Иисус учил, что для каждого ученика должен быть «учитель», который «учит исполнять все, что Он повелел» (Мф.28:20). Сам Иисус учил индивидуально несколько людей постоянно, и именно этот принцип позволяет воспроизводить (умножать) учеников. Наставление стало носить эпизодический (Евр.3:13), консультационный и самовыбороч­ный (2Тим.4:3) характер. Хотя в Библии говориться об ответственных отношениях «родители-дети» (1Фес.2:11-12), и что наставники «обязаны дать отчет» перед Богом (Евр.13:17) за каждую «овцу», жертвуя своей жизнью, чтобы жизнь «паствы» была в духовном избытке (Ин.10:10-17). Опытным лидерам известно, что «со сцены» существенно не повлияешь на Церковь, только через постоянные отношения «от сердца к сердцу» (Деян.20:31). 7. Лидеры МЦХ приняли концепцию Традиционных Церквей Христа (ТЦХ)*** – «автономные Церкви», где каждая Церковь принимает самостоятельно решения по жизнедеятельности Церкви (Тит.1:5), а так же отсутствие единства до такой степени, что в одном городе могут быть десятки Церквей. Данное решение вытекает из предыдущего пункта, так как одна часть лидеров были в замешательстве после 2002 года и «взяли паузу», не проявляя убеждений о наставничестве, а другая часть отказались от влияния «от сердца к сердцу». Но лидеры такие же грешники, как и все остальные в Церкви, поэтому нуждаются в постоянном влиянии извне для сохранения убеждений (1Тим., 2Тим., Титу), фокуса и спасения (1Кор.9:23-27), и в координации для большего общего успеха (Ин.17). Автономность лидерства неминуемо рождает автономность учеников. Общая евангелизационная стратегия оказалась недееспособной из-за того, что лидерство перестало получать достаточную (или вообще не получало) профессиональную тренировку, и Церкви стали тратить деньги прежде всего для себя, а не для евангелия. Работающие для Церкви оказались в искушающей зависимости угождать людям, а не Богу, так как сейчас наставляемые в МЦХ в большей степени решают, кто их будет наставлять, работая для Церкви, и какую зарплату им платить. Помимо этого, члены Церкви оказались незащищенными, так как им некуда «выше» идти, если их лидеры заблуждаются. Если «паства» выбирает сама себе «пастухов», то принесение себя в жертву «волку» – лишь вопрос времени. С другой стороны, если «пастухи» сами себя назначают, то где гарантия, что они не оставят «паству», когда придет «волк», ведь им не перед кем давать отчет. «Пастухов» необходимо пасти «пастухам пастухов»! ОТВЕТЫ ЛИДЕРСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕРКВЕЙ ХРИСТА: 1. Личные обвинения в сторону ведущего евангелиста Нового Движения Кипа Маккина: А. Гордость, надменность, «звездность». Такие заявления Кипа, как «я могу изменить любую Церковь», показывают его нескромность. Комментарий (мои комментарии на основе анализа и личных бесед в течении нескольких лет): Все, кто лично общаются с Кипом Маккином, отзываются о его удивительной кротости и точном исполнении Писаний. А фраза «я могу изменить любую Церковь» вырвана из контекста. Кип убежден, что любая Церковь, которая будет в точности исполнять Писания, будет умножаться. И он готов помочь любой Церкви вернуться к стандартам Писания, и, как следствие, изменить ее. Но это может сделать не только Кип, но и любой другой тренированный способный лидер, исполняющий Слово Бога в полной мере, что подтверждается в Новом Движении. А то, что Бог использует конкретных людей и лидеров, ни у кого из читающих Библию вызывать сомнений не должно. Кип не обладает лжескромностью (вид гордости), и он смело заявляет, что Бог будет исполь­зовать и его, и других великим образом, если они всем сердцем за Слово (Лк.10:2). Б. Эгоистические амбиции, ненависть, гнев, отсутствие угодной Богу печали, горечь (Рим.16:18). Утверждения в форме «мы лично знаем Кипа долгое время, и можем заявить, что он имеет собственные амбиции, горечь, и т.д.» Комментарий: Люди, которые не разделяют доктрины Традиционных ЦХ, отзываются противоположным образом о Кипе. Его жена, евангелисты и старейшины из Портленда, Лос-Анджелеса и др. городов заявляют, что личная праведность и ученичество Кипа для них большой пример. В Евразии же Арго Липс, Олег Сироткин, Альфред Муратов могут много рассказать, как Кип и его «партнеры в благовествовании» помогли им самим иметь чистое, простившее, не горькое сердце перед лидерами из МЦХ, которые, возможно, по неосторожности, обрушились с клеветой в их адрес. Кип, как и любой из нас, имеет дело со своей плотью, характером и вызовами, и он отзывается о себе как о «худшем из грешников». Но такой контраст в оценках духовности Кипа объясняется тем, что две группы Церквей сейчас имеют разные убеждения, и когда ты с кем-то не согласен, то легко осудить, заподозрить в эгоистических амбициях, сфокусироваться на недостатках оппонента и колоть в его «больные места» (дети Маккинов). Помимо этого, далеко не все из подписавших письмо против Кипа знают его лично, что бы так судить о нем. В. Некомандность. Утверждения в форме «Кип не готов искать согласие с другими лидерами, он считает себя выше других, и свое мнение более значимым», «Он не уступит лидерство, так как считает, что только он может вести Движение». Комментарий: Лично могу сказать, что Кип в разговорах со мной (в то время я был представителем МЦХ, исповедующих другую доктрину) был внимателен, скромен, открыт к диалогу и сотрудничеству. Лидеры Нового Движения в Евразии и на других континентах подтвердят, что Кип открыт к любому конструктивному диалогу, причем, не только с руководителями, но и с любым членом различных Семейств Церквей. Кип готов идти на согласие, только не в ущерб праведности перед Богом. Истинная скромность в том, что человек угождает Богу, основываясь на Писаниях, а не людям (пусть и авторитетным), даже если их большинство (Лк.14:26, 6:26). Бескомпромиссность в проповедях Кипа (2Кор.2:17) и признание духовной власти лидеров в Церкви (Тит.1:5, 2:15) некоторыми трактуется как авторитарность и высокомерие. Людям свойственно боятся изменений и власти, но не единственный ли это путь на небеса? (Мф.7:14, Лк.14:33, 1Пет.5:5) Лидеры в Новом Движении убеждены, что у любой группы, как и в любой семье, должно быть полностью ответственное лицо, имеющее власть от Бога вести эту группу, а также готовность отдать свою жизнь за эту группу (Еф.5:23-25, Ин.10:11). Если за группу ответственны несколько человек, то часто получается так, что полностью не ответственен никто, и истинного единства нет, так как люди ведут в разные стороны («лебедь, рак и щука»), потому что по природе люди имеют разные мнения и взгляды. И, в конце концов, страдает Церковь и Евангелие. У одного Иисуса была власть принимать решения (Мф.28:18) над всем, у одного Петра была власть принимать решения (Мф.16:18-19) над Царством Бога на земле, у одного Павла была власть принимать решения над Церквями в языческих странах (Рим.11:13, Гал.2:8, Тит1:5), у одного Тита была власть принимать решения в Церквях на острове Крит (Тит 1:5, 2:15). А почему лидеры современных МЦХ так боятся порядка, установленного Богом, клеймят таких лидеров авторитарностью, и всеми силами пытаются уволить их? Не смотря на то, что Бог именно через лидерство Кипа умножал учеников по всему миру с 1979 по 2001 год, Кип не считает, что только он может быть во главе. В личной беседе, при свидетелях, он мне заявил об этом. Следовательно, если Бог покажет более искусного и духовного лидера (Ин.15:8, 1Кор.11:19), то Кип будет верным помощником ему. Поэтому утверждение, что Кип не готов уступить лидерство, не является истинной и выглядит клеветой. Г. Дети Кипа не ученики, и поэтому он не может быть Церковным служителем (1Тим.3:4-5, Титу 1:6). Комментарий: В 1Тим.3:4-5, когда речь идет о детях епископа, говориться о домашних, о собственном доме, то есть о детях, на которых епископ может влиять. Если в доме епископа дети укорены в распутстве, непокорности и отсутствии веры, то такого человека нужно с крайней осторожностью рассматривать для епископства. Но, в случае с Маккинами, их дети уже не являются «домашними», по факту они – взрослые люди. Когда их дети были в доме, они были верующими, послушными и даже крестившимися как ученики Христа. Взрослый человек полностью свободен и автономен в своих судьбоносных и ежедневных решениях. Поэтому родители не могут в полной мере отвечать за своих детей, так же как и супруги не могут полностью отвечать за ученичество друг друга, так как любой человек может отпасть, и вины другого в этом нет. «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается» (Иез.18:20). У великих лидеров в Библии некоторые взрослые дети были не только не духовными, но и преступниками, например дети Давида (2Цар.). Но это ведь не дает нам право не признавать Давида. С другой стороны, дети-ученики Христа – это хороший показатель, так как церковный служитель (и любой ученик) должен стремиться к безупречности во всем. Но это желательный показатель, а не обязательный. Следует отметить и следующее: если лидеры МЦХ приводят этот факт в пользу увольнения Кипа, то почему же они не увольняют себя и других лояльных им лидеров, которые имеют неверующих детей? Ведь известно, что такие факты присутствуют и у ведущих лидеров МЦХ. К сожалению, многие сильные стороны и выдающиеся качества Маккинов не указаны в характеристиках лидеров МЦХ. Многие из них знают, что Маккины никогда не были замешаны в присваивании церковных денег ни под какие личные цели, хотя обладали такой возможностью как никто другой. Кип лично постоянно крестит учеников, проповедует при любой возможности. Он отвечает на все письма из социальной сети «Facebook», и он доступен каждому ученику. Он искренно верит, что если Церковь или отдельный ученик просит его о помощи, то, несомненно, это Бог просит. Елена Маккин вдохновляет своими близкими отношениями с Богом, добрым и кротким духом. А про то, как она, являясь «хрупким сосудом», со счастливыми глазами поддерживает мужа абсолютно во всех нелегких миссионерских и пасторских буднях, можно писать книги и «слагать легенды». Кип жертвует из личной зарплаты на сбор гораздо больше, чем 10%. Когда он видит нужду, то отказывается от личных пенсионных отчислений и страховки, чтобы способствовать найму новых работающих для Церкви, как это было при переезде из Портленда в Лос-Анжелес. При личных встречах с Маккинами я наблюдал, как они заказывают скромное блюдо в кафе и делят его пополам в целях экономии. И это так не похоже на время, когда я работал для Церкви, и мы заказывали в ресторанах, что хотели, и вместе с большими лидерами катались на катерах за Церковные деньги, и слышали от них увещевание «не быть религиозными», когда мы смущались от таких трат. Все деньги со сборов Кип ревностно отправлял на открытие новых Церквей и поддержку Церквей в «странах третьего мира», а не на обеспечение лидеров недвижимостью, высокими зарплатами, сервисом, и на покупку Церковных зданий. Вероятно, это послужило одной из причин для того, чтобы уволить и отлучить Кипа. 2. В Новом Движении используется давление. Комментарий: Во-первых, в Библии много давления, и это вопрос, отдал ли человек ВСЮ жизнь Богу, и готов ли он нести «свой крест изо дня в день». Если человек положил Богу свою жизнь на алтарь (Лк.9:24-25), то он не только не будет чувствовать давление, но будет в полной радости. А если не положил, то он в Церкви Библии будет чувствовать давление, а в деноминации не будет его чувствовать. Во вторых, в Новом Движении признали, что до 2002 года был недостаток мотивации милостью Бога, недостаток зрелых отношений «взрослый-взрослый», недостаток заботы и помощи слабым ученикам. В третьих, на местах были конкретные лидеры, которые грешили и вели себя деспотично по отношению к «пастве» из-за собственной незрелости. И такое «давление» никогда не признавалось лидерами Мировых Секторов. Убеждения Нового Движения: лидеры не могут ожидать больше или меньше, чем ожидает Библия, иначе они становятся лжеучителями, искажающими Слово Бога. 3. В Новом Движении используются числа и отчетность, которые несут вредное влияние. Комментарий: Во-первых, в Библии часто используются числа и отчетность (книга Числа, Мф.16:9, Лк.10:17, Дн.2:41, 4:4, 1Кор.15:16, и др.). Признание разумного использования чисел означает признание Библейской практики. Во-вторых, лидеры Нового движения признали, что был перебор в использовании чисел и статистики, в частности в излишнем использовании краткосрочных целей. Тем не менее, числа позволяют увидеть истинную картину, вовремя помочь Церкви, вовремя привести к покаянию материалистичного лидера (Лк.8:14-15, Ин.10:11-13) и вдохновить всех конкретной информацией о работе Бога в Его Церкви. Например, когда мы говорим, что за полпоколения с 1971 по 2001 год в 171 стране мира были открыты Церкви учеников Христа, и это произошло впервые после Церкви первого столетия, это вдохновляет любого человека, искренно переживающего за спасение других людей. 4. Лидерство Нового Движения учит, что спасенные могут быть только в их Церкви. Комментарий: Важно уважать убеждения других, даже если они заблуждаются. Еще важнее уважать настоящих учеников Христа, которые, не смотря на слабую Церковь, сохраняют полную преданность Христу и Его миссии (Мк.8:35). И такие люди есть во многих деноминациях. Кип всегда писал («Революция через реставрацию», «Сиять как звезды» и др. более современные статьи), что ученики есть в других Церквях, но он не знает другой Церкви, которая бы состояла исключительно из учеников, подобно Церкви первого столетия (Мф.28:18-19, Мф.12:30, Дн.5:1-11, 8:1-4, Лк.14:33, Мк.8:35, 1Ин.2:6). Именно ученическая Церковь способна воспроизводиться во все народы в одно поколение (Мф.28:18-20, Кол.1:6). Вопрос стоит по-другому: если настоящий ученик Христа находится в Церкви, большинство которой теплы, материалистичны и неплодоносны, то не обманывается ли он, что сам со временем не станет таким же (1Кор.15:33)? И смогут ли плоды этого ученика, к которым радикально относится Бог, возрасти в такой Церкви (Мф.3:10, Лк.8:14-15, Мф.7:17-20, 12:33, 21:19,43, Ин.15:2)? Гордон Фергюсон писал об этом в книге «Ученичество». Но мы склонны считать, что в последние годы Гордон тоже вернулся к доктринам Традиционных ЦХ, и как следствие, его Церковь тоже испытывает трудности и существенно уменьшилась. Гордон Фергюсон, «Ученичество» (1997г.), ст. 95 «Изучая принципы наставничества, я изо всех сил старался осуществлять их в моей жизни и вдохновлял других в Традиционных Церквях Христа, проповедуя, чтобы они делали то же самое… Я был удивлен (или, скорее, ошеломлен) отсутствием взаимодействия со стороны других членов церкви. Затем я решил искать людей, которые стали бы истинными учениками, вне церкви. Я научил и крестил несколько человек, которые были «полностью преданными» Христу. И тут меня ждал еще один сюрприз – они начали становиться такими же, как все остальные. Я пришел к выводу, что в любой группе есть яркие личности, но они совершенно ассимилируются среди большинства. Когда эти молодые христиане попадали в церковную общину, они задавали очень сложные вопросы. «Почему много людей приходят на утреннюю воскресную службу, меньше – на собрание в субботу вечером, а еще меньше – среди недели?» Я начинал им рассказывать, что многие старые христиане слабы и просто нуждаются в том, чтобы их вдохновляли примером преданности и ревности. Когда новые члены церкви начали становиться такими же, как старые, я стал по-другому отвечать на подобные вопросы. Я говорил, что, по Библии, такие люди были тепловатыми и потеряли свою первую любовь (Откровение 2:4, 3:15-17). И, если они не покаются, то не будут спасены… И даже тех, кто ясно видит данную ситуацию, с большой вероятностью может затянуть трясина всеобщего направления общины». 5. Новое Движение производит разделения в Церквях. Комментарий: Во-первых, новая доктрина МЦХ допускает существование нескольких Церквей в одном городе. Не все лидеры «среднего» уровня разделяют ее, но эта доктрина принята Семейством МЦХ. Это значит, что открытие Церкви в городе, где уже есть Церковь МЦХ, не рассматривается ими, как разделение. Рассматривается разделением призыв Нового Движения к ученикам из МЦХ присоединиться к ним и начать формировать «верный остаток» в городах, где еще нет Нового Движения с тренированным лидерством. Во-вторых, МЦХ являются раскольническими по отношению к Традиционным ЦХ (ТЦХ), так как они до сих пор не признали себя частью Семейства Традиционных ЦХ, и многие члены из МЦХ призывают к более «правильному» христианству и переходам членов ТЦХ в МЦХ. Различные консервативные Церкви считают Традиционные Церкви раскольническими относительно них. Католики считают, что эти «консерваторы», в свою очередь, по отношению к ним раскольники. И так далее, до Церкви первых веков. Риторический вопрос: может ли раскольническая Церковь обвинять другую в расколе? Вывод: нужно бояться быть в разделении не с каким-то Семейством Церквей, а в разделении с Новозаветной Церковью! В третьих, истина в том, что разделения, если они ведут к возврату к Библии, необ­ходимы, чтобы спасти хотя бы некоторых, и снова отстраивать «Храм Бога» (Лк.12:51-53). Некоторые считают, что в Луки 12:51-52 Иисус говорит о разделении между мирскими и верующими, но мы видим, что Иисус радикально разделяется с глубоко верующими религиозными группами того времени (фарисеи, саддукеи, книжники), которые утверждали, что основывают свое учение на Писаниях, и что они вполне духовны, так же, как это делают современные религиозные группы. Только Иисус говорил, что они не знают ни Бога, ни духа и буквы Писаний, и их плоды показывают их подлинную суть (Мф.7:15-20). Некоторые лидеры МЦХ приводят в пример слабую Церковь в Коринфе, которую Павел не разделяет, а реформирует. Да, несомненно, нужно бороться до последнего за всех, но если люди не воспринимают Библию и не раскаиваются, то они сами «себя осудили» и активная борьба за них перестает иметь смысл (Мф.7:6). Так, во втором послании (2Кор.7:9-11) Павел уже говорит недвусмысленно о покаянии, и четко разделяет жизнь и смерть в зависимости от их покаяния (вида печали). Да, разделение – это крайняя мера. В первую, и во вторую очередь – нужно реформировать, но если ученики, лидеры, Церковь отказываются реформироваться (раскаиваться), то разделения необходимы (2Кор.6:17). Г. Фергюсон, в своем письме-совете о Сироткиных и Маккинах, пишет, что, не смотря на то, что в проблемной Церкви в Сардисе (Отк.3) было только несколько человек, сохранивших праведность, там нет призыва переходить в другую Церковь. Но там написано, что неверное (без «совершенных дел») большинство членов Церкви (и скорее всего лидер – «ангел») Сардиса «мертвы» и не записаны в книге жизни (Откр.3:1-5), что подразумевает, из контекста Библии, отделение от этого общества при отсутствии покаяния и плодов (1Кор.15:33, Отк.2:5,3:19, Ин.15:2, Мф.21:43-45). Действительно, Тело Христово состоит из сильных и слабых частей, но слабые части тела должны функционировать – быть «живыми», иначе, такие органы поразят остальные части тела или все тело. Поэтому нефункционирующие, мертвые части тела ампутируют, что бы сохранить человеку жизнь. Ученик может быть слабым, но он должен быть учеником Иисуса, умертвившим себя для Христа и Евангелия (Мар.8:35), и просто нуждающийся в большей помощи и попечении, по причине того, что он только крестился/восстановился/перешел, имеет чувствительную религиозную совесть (идоложертвенное мясо, праздники, алкоголь и др.) (1Кор.8), либо испытывающий серьезные физические, психические и другие объективные ограничения. Некоторые члены МЦХ ссылаются на Библейскую аналогию Христа с Церковью и мужа с женой (Еф.5:23-32). Они боятся переходить в Новое движение или обвиняют тех, кто перешел, потому что имеют искреннее убеждение, что недуховную жену нельзя оставлять, и уходить к духовной. Да, со второй частью последнего предложения необходимо полностью согласиться. Жену можно оставлять только по причине прелюбодеяния, и то, в качестве разрешения, а не повеления, так как, если жена искренно раскаялась, лучше простить. Но, такое сравнение, в случае с переходами из одной Церкви в другую, ошибочно, так как по Библии, муж это Иисус (Еф.5:24-27, Откр.21:1-4), а не ученик Иисуса. Любой ученик является членом Церкви (1Кор.12:27), он сам является женой Христу, а не мужем какой-либо Церкви. Правильной Библейской аналогией будет Церковь и семья, но никак не муж и жена. И здесь следует отметить, что Иисус назвал своей семьей тех, кто исполняет волю Отца (Мф.12:47-50). Поэтому, если Церковь состоит из настоящих учеников Иисуса, то это семья Бога и семья любого ученика Христа, а если не из учеников, то это просто собрание верующих людей, которые не готовы в полной мере исполнять волю Бога (Мф.22:38, Лк.14:33). И ученику следует: 1. Либо изменить такое собрание, что бы все стали учениками (1Иоан.2:6) 2. Либо суметь сохранить свои убеждения в остывшей группе, что крайне трудно (1Кор.15:33) 3. Либо вернуться/перейти в семью Бога. В-четвертых, Новое Движение поддерживают настоящих учеников Христа в различных религиозных группах. Ясная и единственная цель Нового Движения в том, чтобы как можно больше людей попали на небеса. И если они это смогут сделать в других Церквях, то это превосходно. Если они смогут повлиять на многих верующих в своей Церкви и помогут стать им учениками и изменить целые Церкви, то это братья, которых нужно всячески поддерживать. Но, членов Нового Движения беспокоит, что, пока лидерство МЦХ не изменилось, у простых учеников не только может ничего не выйти, но и они сами могут потерять свою полную преданность Христу (1Кор.15:33). Были случаи, когда ученики были в состоянии повлиять на лидеров из МЦХ, и лидеры этих Церквей принимали решение переходить в Новое Движение, отстраивая заново основание Церкви, так как не видели предпосылок для изменений в Семействе МЦХ. Мотивация членов Нового Движения в призыве быть горячими учениками Христа и в переходе в Новое движение – любовь к верующим, которые потенциально находятся в опасной ситуации. В Новом Движении могут гарантировать, что вас возьмут в сердце, и вам всегда будут помогать быть учеником Христа и «совершать свое спасение» (Фил.2:12). Люди, переходящие из МЦХ (Международных Церквей Христа) или других религиозных групп в Новое Движение (Международные Христианские Церкви), должны иметь убеждения, что план Бога для учеников Христа – быть в Церкви, состоящей только из учеников (Лк.8:21), чтобы вместе быстрее достигнуть миллионов и миллиардов неспасенных людей (Мф.28:18-20). А если они остаются в своих Церквях, то им важно видеть плоды своих усилий в этих группах, и самим суметь сохранить христианский идеализм, иначе Христос отсечет их от себя (Ин.15:2, 1Ин.2:6). Но главный фокус учеников, на мой взгляд, должен быть на людях, которые не имеют шансов на спасение, которые не принадлежат ни к какой христианской организации. 6. Новое Движение слишком законническое, а Иисус жестко вызывал фарисеев, которые неукоснительно соблюдали закон. Комментарий: Иисус жестко вызывал фарисеев не в том, что они соблюдали закон, а в том, что они забыли суть – чистую любовь к Богу и людям (Мф.23:23-28). Иисус о себе говорит как об исполнителе всего закона (Мф.5:17). У учеников первого столетия не было другого Писания, кроме Ветхого завета со всеми его законами, и они понимали Бога и имели истинную жизнь перед Ним благодаря именно Ветхому Завету. Закон не помеха в служении Богу, если во главу ставиться не закон, а любовь к Богу и человеку. В этом случае, закон помогает полнее любить Бога и людей, а также помогает определить отклонение, когда мы отступаем от любви к Богу и людям. Таким образом, закон выполняет функцию знака, то есть такого сигнала в своей духовной жизни, который сигнализирует, что что-то не так. Если нет вообще никаких знаков или законов, то легко стать теоретическим христианином (говорить о правильных вещах), а не истинным (жить как жил Иисус на практике). Бог всегда хотел, чтобы люди через закон видели что-то гораздо более существенное, стоящее за этим законом. Закон является «детоводителем ко Христу», и обличает беззаконных (1Тим.1:9). Бог не хотел, чтобы люди использовали закон ради закона (исполнения) или оправдания, а ради любви, возрастания, приобретения навыков, и собственного «страхования» от духовной смерти. По сути, проблема была не в законе, а в неправильном его использовании некоторыми религиозными группами. Деноминации, которые используют концепцию «послабляющего христианства по милости» («дешевой милости»), пытаются исказить характер Бога и дать слишком много места для нашей плоти и «лукавого сердца», которые всегда сумеют оправдать себя. Ведь одна из главных целей дьявола – сделать христиан бездеятельными, расслабленными на духовной войне. Да, Новый завет отменяет многие правила Ветхого завета из-за жертвы Христа, но он не отменяет закона любви, не переделывает характер Бога, и не отменяет высочайший уровень преданности Богу и Его Слову (Дн.5:1-11). Помимо этого, Новый завет тоже использует множество законов и заповедей («не оставляйте собрания», «наставляйте друг друга каждый день», «закон любви», и др.). Давид пишет, что закон – это его счастье, его утешенье (Пс.118), потому что он воспринимал его как более четкое и конкретное выражение огромной любви и характера Бога. Истинный закон Бога написан внутри нас, и духовный человек правильно будет понимать его (Втор 30:14). В Божьей Церкви речь должна идти о том, чтобы понимать глубину любви Бога к людями, любить Его всем сердцем и всеми силами, любить ближнего как Иисус любит его, знать самого Бога, иметь личный отклик на милость Бога, и, как следствие, это будет выражаться в ревностном подражании Христу (1Ин.2:6) с такими постоянными (часто ежедневными) знаками, как благовестие, молитва, изучение Слова, активное служение Церкви и нуждающимся. Если человек чувствует из-за вторичных вещей (знаков), что он «под законом», то ему нужно вернуться к первичным вещам, вдохновиться и умереть для себя, и тогда вторичные вещи будет естественны, как праведность для души, а не откидывать и первичные, и вторичные вещи до «более благоприятных времен». ЗАКЛЮЧЕНИЕ В послании к Римлянам 3:23 написано, что «все согрешили и лишены славы Божьей». Весь мир потерян, и единственный путь на небеса для людей через ученичество (Ин.8:31-32), и единственный способ сделать учеников во всех народах и в каждом населенном пункте – ученические Церкви (Мф.28:18-20). Церковь может быть Христовой, если она имеет и исполняет миссию Христа, то главное, для чего Он пришел (Лк.19:10). Из-за того, что все люди потеряны, на учениках лежит ответственность за донесение истины до каждого человека на земле в самые кротчайшие сроки, поэтому Иисус сказал именно апостолам (при их жизни) сделать учеников во всех народах (Мф.28:18-20, Еф.5:16). И, несомненно, этот же призыв Христа адресован каждому поколению учеников, так как люди не меньше стали нуждаться в спасении! После изучения всех разногласий между МЦХ и Новым Движением, у меня сложилась ясная картина. К сожалению, большинство Международных Церквей Христа (МЦХ) стали теплыми, комфортолюбивыми, материалистичными, несфокусированными на главном, не жертвующими, неплодоносными и занятыми самими собой. И большая вина за это на лидерах этих групп. Новое Движение, официально начавшееся в 2006 году и насчитывающее пару сотен учеников, уже сейчас имеют более сорока Церквей и умноженное в несколько раз количество учеников. Я два года предлагал лидерам объединяться с «плодоносным» Новым Движением, но лидеров устраивает такое положение вещей, они просто закрывают глаза на многие отрывки из Библии, и лидерство ввело народ Божий в обычную христианскую деноминацию. Поэтому, я не вижу библейского основания считать нераскаявшиеся церкви (МЦХ) Церквями Христа. И я вижу, что такие переходы – это не разделение Церкви, а отделение от религиозной группы, которая не готова исполнять волю Бога в полной мере. И это не отсутствие должной борьбы за ослабевшую Церковь, а необходимость спасать себя и других из нераскаявшейся, тем самым уже отпавшей от Христа, Церкви. Конфликт семейств Церквей, в большей степени, является конфликтом лидеров этих семейств, но каждому из нас стоит думать, каких поводырей выбирать себе, и куда они нас приведут (Мф.15:14). Многим членам МЦХ понравилась новая доктрина в Церкви и новое Евангелие (после 2001 года), так как оно угождает плоти и льстит слуху (2Тим.4:3-4), призывает быть в «тылу», а не «на передовой» (Еф.6:11-18), позволяет погрузиться в христианскую философию и теорию, а не в пропитанную потом и кровью ежедневную практику (Лк.9:23-24). На самом деле, многие сейчас верят в другое евангелие (Гал.1:8-10), в «теоретическое», «взрослое», «свободное» христианство, где плоды не так важны, где цели и слезы Бога не так важны, где братья и сестры в Церкви не так важны, где люди, которые каждый день идут в ад миллионами, не так важны… 5 Декабря 2010 года я принял решение перейти в Церковь, в которой мы когда-то крестились! ОБРАЩЕНИЕ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ В МЦХ (Международные Церкви Христа). ДЛЯ УЧЕНИКОВ ХРИСТА: Моя мечта – объединение двух Семейств Церквей (МЦХ и Нового Движения) на основании Библии. Я за это боролся почти два года. Пожалуйста, я умоляю вас, способствуйте этому процессу и вы. Если лидеры покаются в том, что их «суетные заботы, как терние подавили ростки и они не принесли плода» (Лк.8:14), начнут меняться, то и многие члены Церкви смогут пойти за ними. Но, если вы видите, что Библию эти люди всё равно не принимают, то не вы их осудили, Слово Бога их осудило, а вы «отряхните пыль с ног, и идите в другой «город» (Лк.10:10-12). Ваш лидер Церкви может сказать вам, что с некоторыми людьми из Нового Дви­жения общаться не нужно, но тогда спросите этого лидера, как у него с обращением лю­дей лично, кого он лично (не подключаясь к чужим занятиям и проводя для них подсчет) привел к Богу? Похожи ли его 24 часа в сутки и 7 дней в неделю на жизнь Христа? Разделяет ли он цели и сердце Бога о донесении евангелия до каждого человека в его поколении (Мф 28:18-20)? К сожалению, вы увидите, вероятно, что 8-9 человек из 10 уже давно живут комфортолюбивой жизнью и не готовы, во что бы то ни стало, «удобно или неудобно», нести Слово людям, умирая для себя изо дня в день. Их можно понять, их ок­ружение такое же, их наставники (консультанты) такие же, но с ними нельзя соглашаться. А также можете сказать, что «в последний день меня будешь судить не ты, а Бог; я не хочу рисковать собственным спасением, и вижу, что в той группе (Новое Движение) есть библейские сигналы (убеждения, плоды), что Бог с ними есть, и поэтому я искренно хочу разобраться, угождая Богу, а не людям». ДЛЯ ЛИДЕРОВ: Вы хорошо начали, и под сильным примером и руководством, Бог через вас сделал многие чудеса. Сейчас иногда скучно смотреть на наши жизни. Внутри нас живет Дух Бога, и Его не обманешь, Он тревожит наши сердца, и через изучение Слова вызывает ревность и несогласие. Я уверен, вы не хотите прожить свою жизнь напрасно, и принести Богу незначительные плоды. Вы нуждаетесь в жизни «на краю», вы знаете вкус «трудной, но глубоко счастливой жизни», вы хотите оглядываться и благодарить Бога за чудеса, которые Он сделал через вашу веру и труды. Вы хотите на небеса войти с тысячами и миллионами учеников, а не протолкнуться с единицами! Если вы беспокоитесь за обеспечение семей, ипотеку и свое будущее, то, во-первых: «оглядывающийся назад не пригоден для Царства Божьего», наши решения должны быть в соответствии с нашей верой («вера вменилась в праведность»), и мы не должны быть маловерами, не доверяющими Богу (Лк.12:20-34), а во-вторых – для вас может найтись работа и в ставке Нового Движения, благодаря вашим талантам и опыту, если вы отдадите все сердце на служение Богу, Церкви и потерянным. ДЛЯ СПОНСОРОВ МИССИОНЕРСКИХ КОМАНД: Вы вкладывали или планируете вкладывать в «то, что вор не украдет, и моль не проест». Вы счастливы видеть вечные плоды, а не ограниченные и бессмысленные земные. Вы хотите собирать себе сокровища на небесах, а не на земле. И именно поэтому вы – ученики Христа. Ведь богатому так трудно войти в Царство Божье (Мф.19:23-24). С одной стороны вы много стараетесь и работаете для того, чтобы получить деньги, с другой стороны, их нужно ненавидеть, чтобы по-настоящему любить Бога и служить Ему (Лк.14:26, Мф.6:24). Но, Бог будет спрашивать с каждого не сам факт вложения в Царство, а смогли ли мы приумножить наши ресурсы в Царстве (Мф.25:14-30). Посмотрите и сравните, как открываются Церкви в МЦХ и в Новом Движении за последние 9 лет. Посмотрите на относительное количество крещений в МЦХ и Новом Движении на одного члена Церкви. Где есть предпосылки для воспроизведения лидеров и материальных ресурсов в открытых с вашей помощью Церквях? Какие будущие Церкви будут способны в ближайшем будущем уже сами отправлять команды и являться для них донорами? Посмотрите на условия для роста в этих двух семействах Церквей. Сделайте, пожалуйста, максимально объективные собственные прогнозы и поступайте праведно! Вы можете участвовать во всем процессе расходования финансов при открытии Церкви, а также иметь возможность контроля и получения всех отчетов. Спасение людей – наше общее, самое важно дело, требующее объединения всех ресурсов во славу Бога! С любовью и уважением, Алексей Ворожченко. e-mail: a.nikol@mail.ru facebook: Alexey Vorozhchenko-Vechniy odnoklassniki: Алексей Ворожченко http://mskchurch.ru Если вы считаете, что данное письмо по Духу и Букве соответствует Писанию, то разошлите его всем своим верующим друзьям в качестве вашего личного благовестия! Расшифровка аббревиатур: *МХЦ — Международные Христианские Церкви или Новое Движение **МЦХ — Международные Церкви Христа или ICOC (International Church of Christ) ***ТЦХ — Традиционные Церкви Христа- часть движения Восстановления в США.


Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии:

  • Zoya Braesch

    я крестилась в 2000 году. Ушла в 2006м. По своему опыту скажу, что с 2000о до 2003го примерно — мне помогали оставаться верной Богу — наставники. За что и благодарна. Когда наставничество стало «зрелым» — т.е. я была просто предоставлена сама себе — наедине с Богом и моим лукавым сердцем — все и начало рушиться..Видимо тоже — не дозрела на тот момент (до зрелого христианства). Поэтому и плоды пожинаю от Бога — самые печальные. Мне когда-то наставник говорила — » лучше будет, если я буду тебя учить, потому, что когда начнет учить Бог — будет на много больнее» — с чем я полностью согласна! Есть неправда, скорей всего, с обеих сторон. А правду покажут плоды. Есть преданные ученики в обеих церквях ( я уверена). Поэтому я поддерживаю призыв и мечту Алексея — об объединении и чтоб перестали друг на друга «тянуть». Одна я тут..женщина..ввязалась ))

  • Amadar

    Это, Дмитрий, я Вам написал

  • runix2

    Алексей представляет дело так, что причиной, по которой церкви перестали приносить плоды было «новое Евангелие (после 2001 года)». Это неправда! Церкви ослабели намного раньше. В России — в середине 90-х. Причин было очень много. На мой взгляд главная — очень быстрое обращение большого числа людей привело к тому что многие, пройдя все «подсчеты» тем не менее не имели глубоких мотивов оставатся христианами долго, а те мотивы что они имели при крещении (разочарование в жизни без Христа, надежда на новую жизнь с Богом) — они всегда со временем слабеют. И не важно какой путь ты прошел во Христе, нужно оставлять его и стремится вперед. В итоге ревностное стремление Кипа господствовать над церквями стало губить их, потому что он перестал быть способным слышать голос Бога, решив что уже услышал все что необходимо.
    Слава Богу за все те потрясения , которые были в 2000-х годах. Это было больно, зато теперь церковь впервые за 10-12 лет ощутимо продвигается вперед. В моем регионе в Москве в 2010 году был рост наибольший и в процентом и в абсолютном значнии за все годы его существования. А в целом церковь в Москве за последние 2 года выросла с 1500 до 1800 человек. И видя множество молодых учеников я могу с уверенностью сказать — их решение следовать заХристом значительно более серьезно, чем решения многих людей приходивших в церковь 10 или 15 лет назад. Их не уговаривали и не запугивали крестится. Это именно их решения! И почти никто их тех кто крестился 3,4 или 5 лет назад не оставил церковь, что , опять-таки было нормой в те годы.
    И это неправда, что мы «разделились на прихожан и пастырей» — все в точности наоборот — когда множество людей определенно сделало шаг в своей зрелости роль «пастырей» стала много меньше чем она была в 90-х годах. Если «зрелость» это «новое евангелие» — о чем тогда например послание к Евреям… На самом деле подлиная зрелость во Христе абсолютно противоположена «стремлению к комфорту» и «теплоте». Зрелость — это следование за Христом со значительно более глубокими мотивами, чем у людей , которые только узнали о нем.
    Совсем печально было видеть обвинения лидеров в материализме и стремлении устроить жизнь «здесь». Жаль что Алексей опускается до таких вещей без указания фактов. Факты же таковы , что именно во время руководство Маккина , в последние его годы, ряд его сподвижников испытали крушение в вере, впадая в грехи в том числе и материализм. Именно их «вызывающий» образ жизни и стал детонатором раздоров и потрясений в церкви. А сейчас в церкви служат те кто был готов продолжать это делать в сложное время, когда никто не гаратнировал не то что высокую, но вообще какую либо оплату их труда. А некоторые из тех , чей образ жизни подвергался нареканию — сейчас присоединились к «новому движению» МакКина. Лучше бы Алексей не поднимал этой темы…

  • Дяченко

    Друзья, письмо Алексея — его выбор и он имеет право так думать.
    Лечение могу предложить одно — смотреть на крест Иисуса. Тогда жизнь представляется совсем другой. Нет времени на бревна других людей.

    Вчера приехал из Сум. Была очень много наших. Одних неженатых было более 100. Было удивительно проповедуя, видеть братьев и сестер на той же ниве. Видеть людей с флаерами на службу (кто-то уже вручил им приглашение). Очень много работы по обращению людей. Когда ты в этом, некогда заниматься критикой и оценкой.

    На протяжении этого путешествия был рядом с одним из работающих на церковь — Дмитрием Масаловым. Скромный, преданный брат. Но если начать копать, то и на него можно нарыть компромат. Что можно было делать эти двое суток общения? Критиковать лидерство? Жаловаться на упадок? Ругать учеников? Я выбрал вдохновлять Диму и учиться его отношению к трудностям. И это прежде всего наш выбор. Поймите, что события нейтральны. Это мы окрашиваем события в разные цвета.

    Прежде всего причина отношения к церкви лежит внутри нас. Если искать недостатки, то их можно найти везде. И если ты не вкладываешь, не жертвуешь, не живешь ученичеством, очень легко стать пассивным и критичным.

    34 Светильник тела есть глаз твой. Если глаза твои беззлобны, все тело твое наполнено светом, а если злые они, — тьма во всем теле твоем.
    (Лук.11:34)

    Где бы вы не находились сейчас, очень легко возложить на кого -то ответственность.
    Друзья, не спрашивайте, что церковь может сделать для вас. Спрашивайте что вы можете сделать для церкви.
    Да благословит вас Господь.

  • Виталий Плашкевич

    Шо вы так одержимы цифрами, в Киеве все таки есть рост. Я знаю в Москве упадок, но это из за менталитета города, город очень страшный и грешный, там вообще быть христианином неуспешным (в мирском понимании) — подвиг.
    Вот вы написали про деньги лидеров и наверно знаете это ибо работали на Церковь. Но разве не Кип выбирал и ставил таких лидеров, и разве не Сироткин (харизматическая личность) выбирал таких лидеров и сам жил не как плевелы этого мира. И многие как раз искусились образом жизни Сироткина в плане трат и ушли. И разве не Кип построил систему, где самые амбициозные и наглые, в Киеве это обычно бывшие бандиты (больше прощено больше любви — типа, у меня нет духовного измерителя сердца) становились лидерами. Ну и понятно , если им мешал Кип в плане стабильности (это предположение, я не знаю истины), то могли и убрать.
    Истина в том, что люди крестились в Иисуса Христа , а не в убеждения. И должны делать все по вере, а не по принуждению (где твои плоды?)
    Да, вера и дела должны быть в гармонии, (вера без дел мертва и спасены по благодати — гармония).
    Насчет полностью преданных , я лично знаю многих в Киеве с вашей церкви, так как с Оболони (а с Оболони многие перешли), и сомневаюсь в их преданности.Так на фото с вами Ситниченко, вы попробуйте ему не заплатить, получите в глаз (это еще хорошо), многие дуля уедут с Киева, ибо в Киеве «лучше спасать».
    Не ставьте такие планки , которым сами не можете соответствовать.
    Есть плюс в постоянном проповедовании для людей, одержимых сильно грехами (похотливость,любовь к разным стимулирующим вещам, ), так как через это(проповедование) занимая себя нужным делом, человек освобождается.
    Насчет слабых — слабые по Писанию, это не слабые мышцы, а внутренние органы. Сильные служат слабым (мышцы добывают пропитание для печенки и т.д.). И если вы удалите (подрежете) внутренние органы я на вас посмотрю.
    Так Олег Махно (православный сейчас и плюс психическое заболевание получил от отрезания в 1997 )привел Голощапова (вел финансы в вашей Церкви (Голощапов очень жесткий человек, дисциплинированный да, но жестокий).
    И притом ну почему вы в Киеве не супер увеличуетесь, отнюдь не в 2 раза.
    И я знаю у некоторых из ваших была идея фикс крестить миллионера (типа для Церкви лучше), а что делать обычным, а тем более неуспешным, а тем более бомжам. (Так тот же Голощапов пусть вам расскажет как все таки ему помогли).
    Один из грехов движения, то что Церковь мирская, хотя и закрыта от других.
    Мирская в том , что ценится мирские успешные люди, ценится мирские ценности и это было еще до 2001. А в старых церквях пусть хоть идеологически ценятся мученики, монахи (Иоанн Креститель), может жизнью они показывают обратное но хоть идеологически это очищает и ставит успешных на свое место (слова Сатаны кому хочу тому даю).
    Плюс нет в движении исцелений, учения о борьбе с демонами (выгнать демонов), как вы можете спасти если у человека психическое заболевание?

  • Алексей Ворожченко

    Киев, на сколько мне известно, лет шесть назад, начинался с одной Домашней Церкви. Это многократное умножение.
    Отдельно растущие Церкви есть в МЦХ, и отдельно нерастущие Церкви есть в МХЦ. Но важно смотреть на все Тело по всему миру, и то, какие убеждения имеют нерастущие локальные Церкви о своем неросте.

  • Игорь Довженко

    Да и у нас в Киеве церьковь растет послу ухода «радикальных» т.е. идем в плюс около 70 человек за 2010. знаю что запад уже не вмещается в Росток и им уже пора собираться в разное время…..
    интересно как сейчас КМХЦ какая статистика реальности если до сих пор собираются в казатском то наверно не очень зал то маленький на 60-80 человек. Ребята, плиз, очень надо, сделайте график статистики роста за 4 года

  • Дмитрий

    Не знаю, как у вас, а у нас в Новосибирске после ухода 9 «полностью преданных» Церковь начала расти. Так в 2009 мы выросли на 15 учеников, а в 2010 на 23. Порадуйтесь с нами!

    • Amadar

      Главное, чтобы они были учениками Христа, те кто крестились..Жалко, что большинство, особенно женытых у Вас забыло о миссии и в принципе о Христе, погрузившись в материализм..Лидерство у вас гордое и надменное..А будучи заинтересованны больше в сборах и в своем доходе, Вы врядли пойдете на отрезание человека (чтобы помочь ему) от Церкви, даже если он давно по сути не ученик Христа..Скажите когда заменили принципы в Церкви- вы спрашивали у всех- Хотят ли они этого? Не украли ли Вы у людей их Церковь, пользуясь своей властью лидеров и совестью и убеждениями людей, что они не будут производить «раскол», облив предварительно грязью новое движение? Амбиции? Были бы Вы сами крещены, если бы не было этих амбиций и желания в практике проповедовать всем? А если бы не было единство цели- дошла бы команда до Новосибирска? в 1992 году? Если бы было как сейчас у вас — и в 2050 не дошла бы..Печаль..Неужели Вы так слепы или горды? Мудрствованиями Вы убили простоту практики. Радует (искренне говорю) чт оу Вас еще кто то горит и что то делает, но большинство как трутни и Вы с этим ничего не делаете по сути. Толерантность- эт оне любовь. Лучше сделать больно человеку (хирургия) и он будет жить, чем он сгниет и ему ничего не поможет..